Модель в журнале "Maly Modelarz" |
|
Технические характеристики |
Экипаж, чел. | 2 |
Вооружение: | |
Одна пушка | 37 мм |
Один пулемет | 7,5 мм |
Масса, т | 9,8 |
Толщина брони, мм | |
Лоб корпуса | 32 |
Борта | 40 |
Бащня | 45 |
Двигатель | "Renault" 82 л. с. |
Скорость хода по шоссе, км/ч | 19 |
Запас хода, км | 138 |
|   Листы журнала   |
|
В 1934 году францзкое командование выдвинуло ряд требований к танку, который должен заменить устаревшие Renault
FT-17. Новый танк должен иметь массу 8 тонн, экипаж из 2 человек, скорость 20 км/ч, максимальную толщину брони 40
мм. Новая машина должна вооружаться двумя пулеметами или 37-мм пушкой. Разработку нового танка по этим требованиям
поручили четырем фирмам: Compagnie General de Construction des Locimotives, Delaunau-Belleville, FCM и Renault. Из
представленных проектов французкие военные отдали предпочтение модели Renault ZM. В войсках она получила обозначение
R-35. В мае 1935 года фирме Renault был выдан заказ на производство первой серии из 300 машин. Экипаж танка состоял из двух человек: водителя и командира танка. Командир помимо своих обязанностей дополнительно
выполнял обязанности наводчика и заряжающего.
| Корпус состоял из литых деталей собранных на металлическом каркасе с помощью болтов. Для посадки водителя предусматривался
двухстворчатый люк. Одна его половина откидывалась вперед, а вторая при помощи гидроцилиндра вверх. Люк распологался
в лобовом листе немного левее продольной оси танка.
Башня выполнялась полностью литой. В крыше распологался поворотный неоткbдной купол. через его смотровые щели командир вел
наблюдение за полем боя. Посадка командира в танк осуществлялась через откидной люк в корме башни. В откинутом положении крышка
люка использовалась в качестве сиденя для командира при движении машина вне боя. |
Вооружение состояло из 37-мм короткоствольной пушки SA-18. Вместе с пушкой бал спарен 7,5 мм пулемет. Боекомплект
состоял из 100 выстрелов для пушки, и 2400 патронов к пулемету. Стрелянные пулеметные гильзы выбрасовались наружу через специальную
щель в днище корпуса. Гильзы скатывались к щели по специальному желобу.
| В моторном отделении распологались 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 82 л. с. и бензобак. Двигатель расположен в права,
а бензобак слева. Моторное отделение отделялось от боевого противопожарной перегородкой.
Ходовая часть, применительно к одному борту, состояла из 5 обрезиненых опорных катков, ведущего и направляющих колес и
трех поддерживающих роликов. Первый опорный каток был одиночным. Остальные 4 катка бали сблокированы в две тележки,
подвешенные на горизонтальных пружинных рессорах. |
Большенство танков оборудовались "хвостами" для преодоления противотанковых рвов. В первоначальном варианте на танках
не предусматривалось размещение радиостанции, но в машинах более позднего выпуска она появилась. Так к многочисленным
обязанностям командира добавилась еще одна.
Renault R-35 выпускался вплоть до 1940 года. Всего за 5 лет было построено более 1500 машин, причем в последней
серии танки выпускались оснащенные пушками с улутшенными балистическими характеристиками и удлиненным стволом.
|